Японское пиво

Япония – это страна, которая ассоциируется у нашего человека с аниме, самураями и саке. Но мало кто знает, что в самой Японии саке является не единственным популярным алкогольным напитком. Японское пиво так же стоит на одном месте с традиционным алкоголем. И, кстати, саке можно смело считать пивом, так как технология производства ничем не отличается от пивоварения. Только есть один нюанс. Саке варят не из ячменного солода, а из риса. Но в этой стране, кроме рисового пива, существует множество традиционных японских лагеров, чья история не менее интересна.

Особенности

hitachino

Начнём с того, что Япония является страной, которая стоит на 5-м месте по производству пива. И ингредиенты не совсем такие, к которым привыкли западные пивовары. В ход идут рис, просо, соя, рожь. И началась эта история в период Эдо (1603 – 1868 г.г.). В порту, где постоянно вели торговлю между Нидерландами и Японией, голландские купцы, построили первый пивной паб. И японцам настолько понравился этот напиток, что они не просто заключили договор об импорте западного пива, так ещё и оплачивали обучение у лучших пивоваров.

Это и отличает японский народ от других наций. И теперь японское пиво – это отражение чешско-германских традиций с инновационными технологиями и местными продуктами.

И если западное пиво характеризует нацию тем, что лучшее пиво, в основном, продают на территории своей страны, то японский алкоголь большую часть экспортируют на внешний рынок и самое главное – тара совсем непохожа на стандартную упаковку.

Японская тара отличается от европейских стандартов. Она похожа на бокал с уникальным узким низом. А так же напиток транспортируют в ёмкостях (2 – 3 литра), которые чем-то напоминают термосы. И если западные ценители предпочитают натуральные ингредиенты в составе напитка, то японцы наоборот – любят всякие извращённые понятия о качестве. И как пример выступает порошковое пиво.

Среди мировых брэндов японское пиво является самым молодым пивом в мире. Это, можно сказать, младший брат пивных столиц. Так как его начали варить только в XIX веке, а первые японские пабы появились лишь в 90-е годы.

Но, несмотря на популярность этого напитка, налог на пиво в Японии очень высокий. Поэтому оно очень дорогое и каждая компания старается сделать своё пиво крафтовым и как можно больше экспортировать на мировой рынок.

Основной традицией страной восходящего солнца является правильное употребление алкоголя.

Употреблять алкогольные напитки в Японии можно с 20 лет. И японцы, в этом плане, считаются самыми социализированными. Так как после тяжёлого трудового дня считается дурным тоном отказать коллеге по работе пойти с ним пропустить одну – другую пивную кружечку. В этой стране могут быть не обязательными тосты. Люди в большой компании могут просто пить и общаться друг с другом. Либо можно вообще молчать. Но главным достоинством пивной японской культуры являются закуски. Традиционные японские блюда удачно сочетаются с западным хмельным напитком и для них – это целая система «чем какое пиво закусывать».

Сорта

tokyo002

Саке

Саке — самый основной вид японского алкоголя. Этот алкогольный напиток варится из пропаренного рисового солода и собственно риса. Хотя этот напиток трудно назвать пивом, но готовится он по тому же принципу, так что его можно назвать и пивом без пенной шапки. И так как этот напиток не попадает под жёсткий налог на солод, его готовят и пьют в изобилии.

Лагер

Лагер – основной вид классического пива в Японии. Дело в том, что японские лагеры очень сильно отличаются от западных аналогов. Местные жители настолько любят всякие эксперименты, что делают это с большим удовольствием и быстро привыкают к данному продукту. Например, в этой стране можно встретить лагер самых разных оттенков. Так же сладкое пиво там пользуется большой популярностью. А ещё некоторые японские лагеры варят на основе молока.

Особенностью этого пенного напитка в Японии можно считать тем, что местные жители придают любому понятию разные способы решения. Причём некоторые способы они сами придумывают, и получается иногда довольно забавно. Например, в Японии пользуются популярностью пивные конфеты. Одна конфета вмещает в себе один бокал пива. А также там делают пиво для домашних животных, пиво из помидоров и пиво из дыни.

Happoshu

Happoshu (дословный перевод «Пенистый алкоголь»). Дешёвый вид пива, который варится с добавлением в солод других ингредиентов. Дело в том, что по японским законам импортируемый солод является стратегическим запасом и поэтому очень жёстко облагается налогом. Следовательно, японское пиво должно содержать не более 67% солода. А остальной состав может варьировать самыми разными добавками (соя, кукуруза, рис). И, хотя многие считают, что низкосолодовая «водичка» — это вовсе не пиво, но в своей стране этот напиток приобрёл большую популярность и на прилавках он не залёживается. И, несмотря на лёгкость этого пива, оно не похоже на женские западные аналоги имеет свой шарм.

Соевое пиво Happoshu стало крайностью, из-за того, что правительство начало ужесточать законы по поводу солода. Поэтому пивовары не стали дожидаться этих законов и просто начали варить пиво без солода, на основе других злаков.

Марки

kirin1

Марок в Японии очень много. И если посмотреть на японцев со стороны, то складывается такое впечатление, что каждый житель этой страны пытается выделиться перед всеми. Именно такой политики и придерживаются все местные бизнесмены. Реклама пива – это нечто взрывоопасное с элементами выворачивания мозга наизнанку. Но эти марки стали знамениты тем, что производители стараются использовать в рецептах классические приёмы, немного разбавляя их местными ингредиентами.

Yebisu

YebisuYebisu – одно из самых знаменитых и раскрученных брэндов. Его рекламу пихают даже в аниме. И знаменитое оно тем, что содержит 100% солода. И из-за этого является очень дорогим. Линейка пива является классическим лагером. У этого напитка довольно стойкая и высокая пена. На вкус ничем не отличается от классического светлого пива.

Sapporo

Sapporo является одним из самых старых брэндов. Вариться с 1876 года. И когда пиво получило своё признание в Европе, а мощности завода не справлялись с потоком, тогда пиво начали варить за границей, по лицензии завода. Само пиво обладает насыщенным вкусом ячменного солода с привкусом горького хмеля. Рис, кукуруза дают пикантность этому напитку.

Asahi

Asahi читается натуральным рисовым пивом. Особенностью этого пива является то, что его очень долго оставляют бродить. И в это время пиво насыщается удивительным вкусом. Тут целый букет из кукурузы, риса, и слабыми нотками ячменя. Всё это дополняет травяная пряность, которая остаётся вместе с хмелевой горечью.

Kirin

Kirin является пивом премиум класса и, следовательно, его готовят только из натуральных ингредиентов. По сути, пиво назвали в честь мифического существа с телом лошади (или оленя), и рог на голове. Существо в японской мифологии сулит удачу. Что и воплощает в себя это пиво. Оно золотистого, почти солнечного, цвета. Пена белая, пышная, держится долго. Но вкус отдаёт горечью со слабыми фруктовыми нотками.

Орион

Орион — рисовый лагер, секрет которого заключается в том, что при приготовлении этого напитка используется чистая окинавская вода. Все ингредиенты завозятся из-за границы и отвечают всем мировым стандартам. Напиток мягкий, прозрачный, золотистого цвета, с небольшой лёгкой горчинкой.

Сантори

Сантори – брэнд, который специализируется не только на пиве, но так же производит и бренди. Кстати – вопреки всем традициям – это немногочисленная компания, которая кроме лагеров варит эли и живое пиво. Компания производит напитки по всем европейским стандартам и отвечает мировому ГОСТУ.

Что можно купить в России

9452911962_9043e3c562_k-800x533

Японские компании активно продвигают свой товар в западные страны. Это связано с «кусачими» налогами на солод. А в западных странах такого нет, и японские компании стараются как можно больше продать лицензий и строить свои заводы за границей, чтобы варить своё пиво. Россия не стала исключением. Сейчас на отечественном рынке можно увидеть самые разнообразные сорта и марки японских производителей. А так же купить пиво, которое было произведено по всем стандартам страны восходящего солнца.

На Российском рынке можно приобрести пиво, которое было завезено с Японии. А так же можно купить пиво, которое сварено по всем стандартам японских пивоваров.

Но основное лидерство на отечественном рынке занимает три лидирующих японских брэнда: Sapporo, Kirin, Asahi. Более того, в японских ресторанах и некоторых других заведениях с японским меню, к традиционным блюдам подают именно эти алкогольные напитки. Официанты, могут порекомендовать какой сорт или марка японского пива подойдёт к этому блюду.

Кроме того, если пиво сварено по лицензии японской компании, все ингредиенты точно такие же, которые используют пивовары на родине. Единственное отличие – это вода. Воду заводы используют местного разлива.

В истории пивоварения японское пиво является самым молодым. Но оно уже активно набрала обороты и сама может поучить старших братьев, как правильно надо варить пиво. Разногласия и такой широкий масштаб заключается в том, что европейские пивовары стараются готовить пиво по традиционным, укоренившимся рецептам, используя натуральные солод, хмель и воду.

Япония прославилась тем, что разрушила эти древние и укоренившиеся традиции. Более того, налоги на солод сыграли немаловажную роль в японском пивоварении. И местные производители начали просто извращаться на поприще пивного бизнеса. Но потребителям понравилось и сейчас на рынке можно увидеть самые разнообразные виды японского пива, с любым вкусом и любого цвета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *